Кеали Рейчел - один из самых популярных гавайских исполнителей. В 1994 он самостоятельно выпустил коллекцию гавайских традиционных и современных песен и песнопений "Kawaipunahele"...
Самый известный гавайский музыкант "IZ"(Israel Kamakawiwoʻole) начал играть на гавайской гитаре укулеле в возрасте 6 лет. Его главные хиты «Somewhere Over The Rainbow» и «What A Wonderfull World» использовались в саундреке...
C начала 1970-ых вместе со всплеском этнической гордости поднялся интерес к предшествующим Хула ku'i видам Хула. Песенное сопровождение хула было восстановлено, и новые танцы поставленые в более старом стиле, затмевали популярную форму песенного сопровождения среди молодых гавайцев. Современные практики делят хулу на хула kahiko (древняя хула), включая более старое песенное сопровождение танца, и хула 'auana (современная хула), включая новые песенное сопровождение танца.Это придает плохое понимание прямой непрерывности текста, музыки, и элементов движений из старой формы (до хулы ku'i) в новую форму.Многие тексты сохранились и являются существующими в измененных и оригинальных версиях.
Хула теперь очень заметна, особенно на двух ежегодных соревнованиях. На Мерри Монарх Фестивале (Merrie Monarch Festival), который проходит ежегодно в апреле на острове Гавайи (Большой остров), мужские и женские группы соревнуются в категориях kahiko хулаихула ‘auana, а соло танцовщицы борются за титул Мисс Алоха Хула.
The King Kamehameha Traditional Hula and Chant Competition - соревнование в Хула и песнопении, проходящее каждый год в июне на острове Оаху включает особенные конкурсы на мужские, женские и смешанные группы в kahiko хулаихула "auana.Популярность также возрастает за счет введения молодыми балетмейстерами более быстрых и более роскошных движений, разработанных, чтобы поддержать визуальный интерес, так как зрители (и, в действительности, многие танцоры) больше не понимают гавайско-языковые тексты.
Термин хула представляет собой понятия движения и жестов. Хула, однако, не может быть выполнена без mele (поэзия), это самый важный компонент. Mele – несет в себе культурную информацию, начиная от священного mele pule (молитвы) и mele inoa (скандирования имени, в основном для вождей) к актуальному mele ho'oipoipo (песни о любви) и mele 'aina (песни, хвалящие землю). Тип используемого mele является одним из способов классифицировать танец. Намек очень оценен в поэзии, а жесты хулы - вторичный уровень абстракции; они не рассказывают всю историю, а скорее интерпретируют ключевые аспекты mele. Понятие хула поэтому включает mele и его рассказанную реализацию в выступлении (не было никакого понятия "музыки" в гавайской культуре).
Старое песенное сопровождение танца, может быть выполнено стоя или сидя.В стоящем танце, исполнители делятся на'olapa,которые выполняют танцевальные движения, иho'opa'a,кто поет текст и обеспечивает ударное инструментальное сопровождение.
В то время как жесты рук интерпретируют текст, ноги двигаются под мотив, выполняемый непрерывно и задающий ритм движений. Некоторые движения - kaholo (переступание с ноги на ногу) 'uwehe (продвижение с подниманием и опусканием пятки), и 'ami (круглые тазовые движения и наклоны), Kawelu (хождение вперед и назад на один фут), берут свое начато с хулы ku'i.Существует прямая связь между движениями ног и ритмичными ударами ipu и pahu: изменение в одном обычно происходит одновременно с изменением в другом, часто в начале новой фразы, в соединении рассказа, или в перерыве между стихами mele. Организация движений ног в хула ku'i остается верно той же самой как в более старой хуле, несмотря на замену ipu и pahu сопровождением на гитаре и гавайской гитаре. Исполнители в сидящих танцах - одновременно музыканты. Они выполняют жесты во время пения и сопровождают свое пение игрой на ударных инструментах. Наиболее используемые инструменты:"uli'uli(украшенная пером погремушка Гуиро),"ili'ili(водяная каменная галька, по две в каждой руке, играли так же, как кастаньеты) иkala'au(палочки).
Следующая пословица, используемая хула-практиками, является мощной культурной санкцией стилистических и хореографических различий, которые отличают субтрадиции хулы: "A'ohe я пау ка 'ак я ка halau ho'okahi. (Все знания не содержатся только в одной школе.)
вернуться на главную
Школа Гавайского Танца Хула
Перепечатка материалов возможна при обязательной ссылке на источник