Рассылка Наших новостей

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

 


Хула шоу  и интерактивы!

 

                               Набор в группу!!!  

Ассоциация Гавайского Танца

Найди Школу Хула в своём городе!

 

 Гавайская вечеринка?
Звоните Нам!

 

Видео танца Хула!

Бесплатный видео-урок

 

 

 

 

 

Читайте в январе!

История Халау Хула 'О Хокулани Де Рего

Что такое Алоха

Женское Здоровье и танец Хула

День Леи на Гавайях!

Keali'i Reichel - один из самых популярных гавайских исполнителей.

 Что такое Флешмоб?

 

 

Гавайские платья на ЗАКАЗ!

 

 

 

 

 

Популярные статьи:

Из серии "Гавайские музыканты"

Keali'i Reichel

Кеали Рейчел - один из самых популярных гавайских исполнителей. В 1994 он самостоятельно выпустил коллекцию гавайских традиционных и современных песен и песнопений "Kawaipunahele"...

Israel "IZ"- самый известный гавайский музыкант

Самый известный гавайский музыкант "IZ"(Israel Kamakawiwoʻole) начал играть на гавайской гитаре укулеле в возрасте 6 лет. Его главные хиты «Somewhere Over The Rainbow» и «What A Wonderfull World» использовались в саундреке...

 

Уроки Хула он-лайн в скайпе!

skype: LearnHula online

Хула Интенсив в Москве 2019

Майские праздники на Гавайи!

 

 

Советы от Гавайских учителей:

Где Ваш взгляд?! (Куму Кеа)

Про колени.. ( от Куму Кеа)

Как сшить Гавайскую юбку?!

 

 

  

 

  
 
 
Мы В Контакте
 

Мы в Facebook 

 Мы в Одноклассники.ру

 

  Гавайская музыка он-лайн
Слушайте Гавайское радио

 

Наши контакты


 

 

 

 

Хула на Гаваях.

Часть 2.

Перепечатано из Международной энциклопедии танца
начало статьи http://www.dancehula.ru/hula_na_gavaiyah.html

C начала 1970-ых вместе со всплеском этнической гордости поднялся интерес к предшествующим Хула ku'i видам Хула.
Песенное сопровождение хула было восстановлено, и новые танцы поставленые в более старом стиле, затмевали популярную форму песенного сопровождения среди молодых гавайцев.
Современные практики делят хулу на хула kahiko (древняя хула), включая более старое песенное сопровождение танца, и хула 'auana (современная хула), включая новые песенное сопровождение танца. Это придает плохое понимание прямой непрерывности текста, музыки, и элементов движений из старой формы (до хулы ku'i) в новую форму. Многие тексты сохранились и являются существующими в измененных и оригинальных версиях.

Хула теперь очень заметна, особенно на двух ежегодных соревнованиях.
На Мерри Монарх Фестивале (
Merrie Monarch Festival), который проходит ежегодно в апреле на острове Гавайи (Большой остров), мужские и женские группы соревнуются в категориях kahiko хула и хула ‘auana, а соло танцовщицы борются за титул Мисс Алоха Хула. 

The King Kamehameha Traditional Hula and Chant Competition - соревнование в Хула и песнопении, проходящее каждый год в июне на острове Оаху включает особенные конкурсы на мужские, женские и смешанные группы в kahiko хула и хула "auana. Популярность также возрастает за счет введения молодыми балетмейстерами более быстрых и более роскошных движений, разработанных, чтобы поддержать визуальный интерес, так как зрители (и, в действительности, многие танцоры) больше не понимают гавайско-языковые тексты.


Термин хула представляет собой понятия движения и жестов. Хула, однако, не может быть выполнена без mele (поэзия), это самый важный компонент.
Mele – несет в себе культурную информацию, начиная от священного mele pule (молитвы) и mele inoa (скандирования имени, в основном для вождей) к актуальному mele ho'oipoipo (песни о любви) и mele 'aina (песни, хвалящие землю). Тип используемого mele является одним из способов классифицировать танец. Намек очень оценен в поэзии, а жесты хулы - вторичный уровень абстракции; они не рассказывают всю историю, а скорее интерпретируют ключевые аспекты mele. Понятие хула поэтому включает mele и его рассказанную реализацию в выступлении (не было никакого понятия "музыки" в гавайской культуре).


Старое песенное сопровождение танца, может быть выполнено стоя или сидя. В стоящем танце, исполнители делятся на 'olapa, которые выполняют танцевальные движения, и ho'opa'a, кто поет текст и обеспечивает ударное инструментальное сопровождение.


В то время как жесты рук интерпретируют текст, ноги двигаются под мотив, выполняемый непрерывно и задающий ритм движений.
Некоторые движения - kaholo (переступание с ноги на ногу) 'uwehe (продвижение с подниманием и опусканием пятки), и 'ami (круглые тазовые движения и наклоны), Kawelu (хождение вперед и назад на один фут), берут свое начато с хулы ku'i. Существует прямая связь между движениями ног и ритмичными ударами ipu и pahu: изменение в одном обычно происходит одновременно с изменением в другом, часто в начале новой фразы, в соединении рассказа, или в перерыве между стихами mele. Организация движений ног в хула ku'i остается верно той же самой как в более старой хуле, несмотря на замену ipu и pahu сопровождением на гитаре и гавайской гитаре.
Исполнители в сидящих танцах - одновременно музыканты. Они выполняют жесты во время пения и сопровождают свое пение игрой на ударных инструментах.
 Наиболее используемые инструменты:"uli'uli (украшенная пером погремушка Гуиро), "ili'ili (водяная каменная галька, по две в каждой руке, играли так же, как кастаньеты) и kala'au (палочки).


Следующая пословица, используемая хула-практиками, является мощной культурной санкцией стилистических и хореографических различий, которые отличают субтрадиции хулы:
"A'ohe я пау ка 'ак я ка halau ho'okahi.
(Все знания не содержатся только в одной школе.)


вернуться на главную
 

 

 

 
 

Школа Гавайского Танца Хула

Перепечатка материалов возможна при обязательной ссылке на источник

 



GoHawaiiru@gmail.com    +7(910) 479 73 36