Кеали Рейчел - один из самых популярных гавайских исполнителей. В 1994 он самостоятельно выпустил коллекцию гавайских традиционных и современных песен и песнопений "Kawaipunahele"...
Самый известный гавайский музыкант "IZ"(Israel Kamakawiwoʻole) начал играть на гавайской гитаре укулеле в возрасте 6 лет. Его главные хиты «Somewhere Over The Rainbow» и «What A Wonderfull World» использовались в саундреке...
Хула. Танец, известный как хула (hula) появился на Гавайских островах вместе с первоначальными полинезийскими поселенцами, которые мигрировали туда на каноэ с юго-восточных островов Тихого океана, начиная с пятого века нашей эры. Двустороннее плавание продолжалось в течение нескольких веков, на протяжении которых моряки привезли одомашненных животных, растительные семена и черенки, а также другие различные культурные растения необходимые для жизни на необитаемых островах. Другие этнические группы пришли на Гавайи с первого контакта с европейцами в 1778 году: Западные (в основном англичане, американцы, и португальцы) и Азиатские (в основном китайцы, японцы и филиппинцы) поселенцы внесли свой вклад в настоящую многонациональную танцевальную культуру на Гавайях. Хула, однако, осталась практически без влияния других танцевальных традиций.
Истоки хула окутаны легендами. Одна история описывает приключения Хиияка (Hi'iaka), которая танцевала, чтобы успокоить ее огненную сестру Пеле (Pele) - богиню вулканов. Hi'iaka служит основой для многих современных танцев.
В пред-европейском периоде, хула была тесно связана с религиозной практикой. Дошедшие до нас танцы, сопровождавшиеся паху (покрытый акульей шкурой барабан, который использовался в храмах при обрядах), представляют собой самое священные, посвященные богам обряды. Еще в начале ХХ века, ритуалы и молитвы окружили все аспекты обучений и практики хула. Учителя и студенты Хула поклонялись Лака (Laka), богине хула, и регулярно делали ей подношения .
Американские протестантские миссионеры, которые прибыли в 1820 году принесли христианство и преобладающие западные ценности. При поддержке королевы, они осудили и запретили хула, как язычество. Снизилось количество хула-практиков, так как обучение в течение середины девятнадцатого века происходило тайно.
Царствование царя Давида Калакауа (David Kalakaua) (1874-1891) было переходным этапом для Гавайских исполнителей искусств. Вопреки возражениям, обращенных в христианство Гавайцев и не Гавайцев, известные эксперты были собраны в суде и были вдохновлены на практику традиционного искусства. В этой благоприятной эпохе, хула-практики объединили Гавайские элементы поэзии, певучий вокал, выступления, танцевальные движения и костюмы, чтобы создать новую форму, хула ku'i ( ku'i означает "соединить старое и новое»). Паху, похоже, не был использован в хула ku'i, очевидно потому, что его святость, была уважаема среди практиков; ipu (тыква,Lagenaria sicenaria ) был коренным инструментом, наиболее тесно связанный с хула ku'i.
Интерес к более старому песенному сопровождению хула угас в начале двадцатого века. Более новое сопровождение песен хула привлекала внимание туристов и зрителей голливудских фильмов, которые способствовали растущей индустрии развлечений на Гавайях. Для не-Гавайской аудитории включали англоязычную лирику, с менее живописными жестами и сексуальной привлекательностью движений бедра, удаляя хула от своего прежнего религиозного контекста. Возможно, наиболее устойчивые изображения хулы в 1930-ых и 1940-ых – это те танцоры в целлофановых юбках и обольстительных атласных саронгах. А танцоры более традиционного стиля хула танцевали и передавали свои знания, не привлекая к себе всеобщего внимания.